Риносептопластика: цена коррекции носа эндоскопическим методом
    • 02 АВГ 19
    Риносептопластика

Ринопластика — это хирургическая методика коррекции носовой перегородки.

Эндоскопическое вмешательство позволяет снизить травматичность, уменьшить восстановительный период.

В чем суть метода?

Для проведения операции применяется эндоскоп, это оптический прибор, который позволяет сделать полноценную операцию без больших разрезов.

Это длинная гибкая трубка, которая оснащена маленькой камерой с большим разрешением. На большом мониторе врач видит всю область операционного поля. Благодаря высокому разрешению монитора, хирург проводит операцию максимально бережно и точно.

При полной визуализации операционного поля снижается риск повреждения сосудов. Уменьшается количество и размер разрезов для коррекции носовой перегородки. В случае эндоскопической методики они имеют размер не более 0,3 мм.

Цена риносептопластики — от 180 000.

Показания для эндоскопии

Врач рекомендует эндоскопическую риносептопластику, когда:

• Перегородка искривлена незначительно;
    • Имеются шипы или буллы небольших размеров;
    • Искривленная перегородка является причиной хронического ринита;
    • Нарушение дыхательной функции.

При наличии симптомов нарушения носового дыхания стоит проконсультироваться у врача. Форма перегородки, это частая причина проблем.

Клинических проявлений недостаточно для принятия решения об оперативном вмешательстве. Врач проведет полный осмотр, при необходимости, назначит дополнительные исследования.

Как и большинство медицинских вмешательств, эндоскопическая методика имеет ряд противопоказаний.

При наличии у пациента проблем с сердечнососудистой системой, декомпенсированного диабета, следует отказаться от операции.

Нарушение свертывающей системы крови может стать причиной длительных и обильных кровотечений в период проведения манипуляции. Это отражается на сроках реабилитации.

Противопоказано проведение ринопластики у пациентов с патологией печени, онкологических заболеваниях, инфекциях.

В период беременности и лактации стоит воздержаться от проведения ринопластики.

При наличии противопоказаний, проконсультируйтесь с врачом на предмет возможности проведения операции.

Как подготовится к эндоскопической риносептопластике

Пациенты перед процедурой проходят лабораторную диагностику:

• Общий анализ крови;
    • Коагулограмма;
    • Рентген в трех проекциях;
    • Флюорография;
    • Электрокардиограмма;
    • Тесты на ВИЧ, сифилис, гепатит.

При сомнительном диагнозе, назначают консультацию отоларинголога.

За несколько дней до оперативного вмешательства стоит отказаться от употребления алкогольных напитков. Уменьшить количество выкуриваемых сигарет или отказаться от курения.

Пациенту рекомендуют соблюдать диету. Для этого нужно исключить из рациона жирную, жареную, острую и копчёную пищу.

Непосредственно перед ринопластикой, за 3-4 часа, употреблять пищу не стоит. Операция проводится на пустой желудок.

Техника проведения

Эндоскопическая риносептопластика исключительно врачебная манипуляция. Проводят её под общим наркозом. В слизистый слой носовых ходов через маленькие надрезы вводят эндоскоп.

С его помощью, хирург проводит все манипуляции под визуальным контролем на мониторах. Для коррекции требуется исправление хрящевой или костной перегородки носа, удаление деформированных участков и патологических тканей. Вся процедура занимает около 1 – 2 часов.

Преимущества метода

С целью исправления носовой перегородки, используют много оперативных способов. Эндоскопический метод позволяет значительно снизить травмирование тканей в полости носа.

Пациент быстрее проходит реабилитацию.

Маленькие надрезы снижают вероятность интенсивных кровотечений. Это позволит избежать или уменьшить послеоперационные гематомы вокруг глаз. Пациенты, которым была проведена ринопластика с помощью эндоскопа, быстрее справляются с болевыми ощущениями.

Прямая визуализация обеспечивает врачу высокую точность манипуляций.

После эндоскопической ринопластики отсутствуют рубцы.

Восстановление после эндоскопической ринопластики занимает около двух месяцев. Для сравнения, при классическом методе требуется от 6 месяцев до года.

Непосредственно после операции, в носовые ходы помещают тампоны с трубочками. Они смочены специальными гемостатическими веществами. Их присутствие снижает вероятность кровотечений. Через трубочки пациент может дышать и промывать носовые ходы.

Первую неделю следует отказаться от горячих напитков и пищи. Рацион должен быть сбалансирован. Во время восстановления нужно снизить интенсивность физических нагрузок. Особенно это касается первых недель после операции.

Любые занятия спортом в этот период лучше отменить.

В связи с травмированием слизистой оболочки, первые несколько недель отмечают отек. Он затрудняет носовое дыхание. Для его устранения, назначают сосудосуживающие препараты. Длительность и кратность их применения стоит уточнить у лечащего врача.

С чем могут столкнуться пациенты?

В период восстановления после ринопластики могут появляться:

• Кровотечения;
    • Гематомы;
    • Инфекция;
    • Синезии;
    • Перфорация.

Даже при наличии минимальных надрезов, существуют риск развития носовых кровотечений. Это происходит по причине повышения давления или чрезмерного напряжения. При появлении крови следует приложить холод к переносице и обратиться за медицинской помощью.

После операции, высока возможность появления гематом. Их основная локализация — вокруг глаз. Они проходят самостоятельно, не требуют медицинского вмешательства.

Попадание инфекции на раневые поверхности может привести к развитию воспаления. Для профилактики, лечащий врач назначит антибактериальную терапию. Её стоит принимать первые 5 – 7 дней после ринопластики.

Синезии или фибриновые сгустки могут возникать в первые несколько недель после операции. Чтобы их не было, нужно регулярное промывание носовых ходов. Для этого используют физраствор.

Перфорация носовой перегородки возникает при наличии в анамнезе переломов носа или травм лицевой части черепа. Её наличие слабо отражается на качестве носового дыхания и может обнаруживаться уже в процессе операции.

Эндоскопическая ринопластика активно применяется в нашей клинике. Запишитесь на прием и получите персональную консультацию хирурга.

Звоните нам или заполните форму на сайте прямо сейчас.