Оперативное лечение мигрени инъекциями ботокса
    • 18 ИЮН 19
    Оперативное лечение мигрени ботоксом

Мигрень – патологическое состояние, при котором пациент ощущает интенсивную, часто нестерпимую головную боль. Заболевание характеризуется регулярными или систематическими приступами, охватывающими левую или правую половину головы. Двусторонние или тотальные мигрени встречаются редко, но подобные клинические случаи зарегистрированы в медицинской практике.

Факторы возникновения мигрени

Несмотря на высокую интенсивность болевых ощущений при мигрени, патологическое состояние не сопровождается опухолями головного мозга, инсультами и прочими тяжелыми патологиями. Согласно данным статистики, от мигреней страдает до 15% взрослого населения планеты.

Факторы, которые теоретически влияют на развитие патологии многочисленны:

• переутомления;
    • нарушения сна, недосыпание;
    • стрессы;
    • вредные привычки;
    • перенесенные в течение жизни черепно-мозговые травмы;
    • употребление больного количества кофе;
    • гормональные перестройки;
    • несбалансированное питание и прочее.

Главная причина развития болезни

Одной из главных причин возникновения патологии принято считать сдавливание тройничного нерва или его ответвлений. Согласно исследованиям, проходившимся в США, Германии и Австрии, у 57% испытуемых механизм развития мигрени был связан с взаимодействием тройничного нерва и сокращения мышцы сморщивания, расположенной в области надбровной дуги.

Эта мышечная структура лица отвечает за сморщивание кожи над бровями и между ними, ее также называют «линией нахмуренности». Один их участков тройничного нерва сопряжен с этой мышечной структурой лица. Когда человек, совершая мимические движения, приводит мышцу в движение, раздражается тройничный нерв, возникает приступ.

Эти исследования подтверждают, что развитие мигреней связано с эмоциональным состоянием пациентов. Испытывая злость, удивление, раздражение и прочие эмоции, при которых в действие вовлекается мышца надбровной области, запускается процесс возникновения мигрени.

Подготовка к оперативному лечению

Прежде чем приступить к операции, врач выясняет необходимость ее проведения. Мигрени по этиологии и клиническим признакам схожи с рядовыми головными болями. Для постановки диагноза проводится дифференциальный анализ, чтобы установить, действительно ли пациент страдает мигренями.

Для постановки диагноза пациент заполняет анкету, в которой отвечает на такие вопросы:

• история болезни семьи;
    • описание клинических признаков заболевания, характера болей, особенностей их проявления;
    • перечисление перечня возможных возбудителей и триггеров заболевания;
    • количество приступов в течение дня, недели, месяца, года (параметры индивидуальны);
    • информация о проводившемся ранее лечении, употребляемых препаратах.

На основе данных, полученных из анкетирования, а также личного общения с врачом, доктор устанавливает факт развития мигрени и определяет форму заболевания.

Испытание ботулинического токсина

Этот тест позволяет определить, поможет ли пациенту хирургическое лечение мигрени. Проведением испытания воссоздается эффект хирургического вмешательства с применением ботокса.

Механизм проведения испытания подразумевает инъекционное введение ботулинического токсина в отдельные точки ответвлений третичного нерва:

• в области бровей;
    • височный участок;
    • верхняя часть шеи;
    • нос.

Под воздействием ботокса парализуются выбранные мышечные структуры. Процедура способствует расслаблению мышечных структур, участвующих в цепочки раздражения третичного нерва. Эффект от инъекции ботокса сохраняется в течение 2-4 месяцев, все это время пациент ведет дневник, фиксируя каждый приступ и свои ощущения в целом

При условии облегчения болей, снижения частоты приступов, испытание считается успешным. Этот факт является поводом для проведения полноценного хирургического вмешательства.

Техника проведения операции

Если испытание ботулинического токсина оказалось успешным, это расценивается как повод проведения операции. Техника хирургического вмешательства для лечения мигреней такова:

1. Хирург проводит небольшой надрез в области, где ранее применялся ботулинический токсин.
    2. Через проделанный разрез на коже врач получает доступ к мышечных структурам, участвующих в раздражении третичного нерва при их сократительной активности.
    3. Хирургом проводится иссечение мышцы, являющейся инициатором приступов боли.
    4. В процессе иссечения мышечных волокон не затрагиваются и не повреждаются нервные окончания, локализующиеся в операбельной области.
    5. После удаления провоцирующих приступ мышечных волокон разрез зашивается, операция окончена.

Смысл хирургического вмешательства прост – удаленная мышца «выпадает» из сократительной цепочки, ранее раздражавшей нервные окончания, сопряженные с тройничным нервом. В результате человек освобождается от приступов мигреней. Пройти оперативное лечение после успешного теста ботулинического токсина можно в Швейцарии.

Преимущества хирургического лечения

Оперативная хирургия мигрени проводится только при условии положительного испытания ботулинического токсина. В таком случае можно прогнозировать успешность лечения, которые имеет ряд ощутимых преимуществ:

• при условии успешного лечения исчезает потребность постоянно употреблять медикаменты для облегчения интенсивности приступов мигрени или снижения их частоты;
    • эффект от удаления мышечных структур, выступающих раздражителем третичного нерва, сохраняется длительное время;
    • если хирург удаляет мышечные структуры в области бровей, снижается мимическая активность на этом участке лица, а вместе с тем вероятность появления мимических морщин;
    • хирургическое вмешательство относится к разряду малоинвазивных, сопровождается минимальным травмированием тканей и коротким реабилитационным периодом.

Лечение в US Clinic

Оперативная хирургия мигрени в US Clinic проводится пластическим хирургом высшей квалификации, кандидатом медицинских наук — Саидом Дошаловичем Юсуповым, который непрерывно проводит операции уже более 20 лет, ставя перед собой приоритетную задачу – качество оказываемых услуг.

Саид Дошалович владеет эксклюзивными методиками проведения процедуры проведения теста на ботокс для лечения мигрени. Он проведет все необходимые тесты, поможет составить полноценную анкету и позаботится о постановке точного диагноза в индивидуальном порядке.

В US Clinic испытание ботулинического токсина проводится несколько раз, это позволяет точно определить, поможет ли вам последующая операция по удалению мышечных структур, раздражающих тройничный нерв.

Обращаясь за помощью к доктору Юсупову, вы получаете сервис высочайшего качества и результативное лечение по разумной цене.

Чтобы получить консультацию и записаться на прием звоните по телефону +7 (495) 517 31 36.